Главная страница > Вопрос
Вопрос
Дайте Сочинение по теме Конь с розовой гривой и уроки французского пожалуйтса.
1 Вступление Мир детства в этих рассказах.
2. Основная часть. Какие жизненные уроки извлекли герои этих рассказов?
3. Заключение. Какие качества характера позволили мальчикам осознать и исправить ошибки.
Образование | интернет | обучение | школа | литература 18.03.12 Автор: Корсан
Ответы
1 из 1
1)Уроки французского.
Я прочитал произведение В.Г.Распутина «Уроки французского», главным героем которого является обычный одиннадцатилетний мальчик.
Этот мальчик родился в деревне, в бедной семье. У его матери было трое детей, он – самый старший. Казалось бы, ничего хорошего, но природа наделила мальчика прекрасным умом и трудолюбием. И его мать наперекор всем несчастьям собрала и отправила его в район на учебу.
Учился главный герой хорошо, очень ответственно относился к учебе. Единственное, с чем у мальчика были проблемы, так это с французским. Он очень неплохо знал французские слова и переводил французские тексты, но с произношением как-то не ладилось.
В районе у мальчика была еще одна проблема – голод. Главный герой все время не доедал. Ведь жил он не один, а вместе со знакомой его матери и ее тремя детьми, которым, как и ему, хотелось есть. Они воровали у него еду. Денег у мальчика не было, лишь иногда мать присылала ему вместе с едой по пятерке на молоко. Молоко главному герою было необходимо пить от малокровия. Но однажды, получив деньги, мальчик пошел играть в азартную игру «чику».
Сначала мальчик ничего не выигрывал, но со временем он приноровился к игре и стал выигрывать некоторые деньги. Владик – главный из играющих – сначала не обращал на это внимания, но потом частые выигрыши героя рассказа задели его самолюбие. Ведь Вадик обычно выигрывал. На самом деле никакого азарта у главного героя не было. Он всего лишь выигрывал рубль на молоко, а потом уходил. И однажды Вадик вместе с дружком его избил.
На следующий день его классная руководительница Лидия Михайловна увидела искровавленную физиономию мальчика и все поняла. После уроков она спокойно с ним побеседовала, взяв с него обещание больше в «чику» не играть. Главный герой пообещал больше такого не делать, но со временем голод стал невыносимым, и мальчик опять отправился на свалку.
Сначала все шло нормально, но когда он взял кассу, его снова избили. Правда, уже не так сильно, но у него сильно была повреждена губа.
На следующий день Лидия Михайловна, как на зло, вызвала его к доске и снова все поняла. Дело в том, что был урок французского языка, а у мальчика и без того проблемы с произношением. С окровавленной губой вообще говорить было нереально. Тогда учительница назначила ему дополнительные занятия по французскому языку у нее дома. Разумеется, она сделала это не только из-за ужасного произношения мальчика, но еще и для того, чтобы отвлечь его от «чики».
Дополнительные занятия проходили не очень хорошо. От этих уроков главный герой не особо продвинулся во французском, к тому же Лидия Михайловна все время просила, чтобы он у нее поужинал. При этих словах у мальчика пулей выскакивал всякий аппетит. В общем, учительница все время хотела накормить мальчика. Однажды она даже прислала ему посылку с макаронами, но мальчик все равно категорически отказывался от любой заботы.
Потом все как-то восстановилось: появились успехи во французском да и посылки с едой учительница больше не присылала. Но разумеется, Лидия Михайловна не оставила свои попытки помочь мальчику, и однажды она предложила ему сыграть вместе с ней в азартную игру на деньги.
Главный герой, конечно, удивился, потому что учительница такое предложила, тем не менее он стал с ней играть. И теперь каждый день после дополнительных занятий мальчик играл с Лидией Михайловной в эту азартную игру. Разумеется, она сделала это не потому что ей надоело быть учительницей и она впала в детство, просто таким образом она хотела, чтобы у мальчика появились деньги. И они появились, причем даже больше, чем от «чики». Мальчику, конечно, было неловко брать деньги от учительницы, но ее план работал.
Но кончилось это все довольно плачевно… Дело в том, что соседом Лидии Михайловны был директор школы Василий Андреевич. Однажды, когда мальчик вместе с учительницей громко спорили о счете в игре, в дверях появился директор. Он, разумеется, пришел на крик, но когда увидел то, что там происходило, чуть не упал в обморок. Для него это была неслыханная вещь. Чтобы учительница играла в азартную игру с учеником! Он сначала не поверил, но Лидия Михайловна совершенно спокойно сказала, что они играют в «пристенок». Разумеется. После этого у директора с учительницей состоялся разговор, и ее уволили.
Я считаю, что директор был прав. Это же, действительно, с первого взгляда выглядит ужасно. Это совращение малолетних. Но ведь учительница делала это для того, чтобы у мальчика появились деньги. Я считаю, что в этой ситуации Лидия Михайловна поступила правильно, взяв вину только на себя. Ведь если бы она рассказала директору все как есть, то в школе не оказалось бы ни ее, ни мальчика. Она сделала правильный поступок, взяв вину лишь на себя. Этим она обеспечила мальчику спокойную дальнейшую учебу в школе.

2)Конь с розовой гривой.
Рассказ Астафьева «Конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. Рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. Маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. Для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. Но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые съедают свои ягоды и его упрекают «в жадности».

Но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. И мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее ягодами. Мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. И она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. Мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой.

Но потом возвратиться все-таки приходится. Как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! Мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. Бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: «Бери, бери, чего смотришь? Глядишь, зато еще когда обманешь бабушку…» И действительно, автор говорит: «Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой».

В своем рассказе автор говорит об ответственности человека за свои поступки, о лжи и мужестве признать свою неправоту. Каждый человек, даже маленький ребенок, несет ответственность за свои действия и слова. Маленький герой рассказа пообещал бабушке собрать ягод, значит, должен был выполнить свое обещание. Главный герой рассказа просто не осознает всей необходимости держать свое слово перед бабушкой. И страх наказания заставляет его решиться на обман. Но этот обман больно отдается в сердце мальчика. Он понимает, что все вокруг вправе его осудить. Он не только не сдержал слово, данное бабушке, но и заставил ее краснеть из-за его обмана.

Для того чтобы ребенок запомнил эту историю как следует, бабушка и дает ему коня с розовой гривой. Ребенку и так стыдно, а тут еще этот чудесный пряничный конь. Конечно, после этого мальчик вряд ли станет обманывать не только бабушку, но и кого-то еще.
18.03.12 Автор: Вот и имя
Это может быть интересно
сочинение на тему урок из которого я извлёк урок
Ну что, школьники, как прошел ваш первый день учебы?
Где поискать готовые уроки по литературе?
Согласны ли вы с решением бабушки купить-таки внуку пряник коня? В рассказе Распутина , конь с розовой гривой.
Как вы считаете, видео уроки лучше книжки?
Войти
Просмотреть Вопросы и ответы в версии: для мобильных устройств | для ПК
©2014 Google - Политика конфиденциальности - Справка