Главная страница > Вопрос
Вопрос
Когда можно исповедаться и причаститься на Пасху?
Хочу исповедаться и причаститься, но могу сделать это (с учетом подготовки по правилам) в Святое Воскресенье, т.е. на Пасху. Обычно, как я знаю, исповедуются на вечерней службе, а утром на Литургии причащаются. Но ведь в Святую Субботу служба идет иначе и продолжается в ночь Воскресенья, я не пойму, когда я могу исповедаться и причаститься в это время? Помогите, пожалуйста, разобраться.
Пасха | исповедь | причащение 01.04.10 Автор: anima_tory
Ответы
1 из 5
в любое время
01.04.10 Автор: Без имени
2 из 5
Исповедоваться и причастится в Святую Субботу не получится.
Надо было это сделать раньше или после Пасхи .
01.04.10 Автор: Без имени
3 из 5
В любое время дома в личной молитве расскажите Богу о том, что считаете нужным сказать.  Бог видит ваше сердце и знает ваши мысли. Если это мскренне- простит вам.
Иисус молился Отцу в любом месте, где было уместно.

Не нагружайте себя ритуалами, которые никому не нужны, а Богу тем более.

Принимть вино и хлеб имеют право те, с которыми заключен новый завет на царство. Это помазанные святым духом христиане ,которые будут соцарями и сосвященниками с Иисусом в его царстве. править. Они будут жить на небе. А остальные дюди будут жить на земле.
01.04.10 Автор: Без имени
4 из 5
19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.
(Лук.22:19-20)

И ничего здесь не сказано о том, что надо как-то специально готовиться для хлебопреломления (причастия). И для покаяния Вам посредник (поп, дьякон и т.д.) не нужен, налаживайте личные отношения с Господом и не ошибётесь.
04.04.10 Автор: realty-best.com
5 из 5
Причащение на Пасху и в Светлую седмицу

Можно ли причащаться в Пасху? Казалось бы, вопрос странный и для обсуждения в официальном церковном издании не подходящий. Если причащаться нельзя, то для чего же совершается литургия? Почему нужно уклоняться от величайшего Таинства в самый великий Праздник? Однако, как выясняется, по этому поводу существуют стойкие заблуждения. Многие верующие считают, что уклониться следует именно потому, что Праздник — самый великий. Якобы подойти к Чаше в такой день — это признак гордыни. Самое странное, что так думают не только церковные неофиты или суеверные бабушки. Такого мнения придерживаются многие наши братья-священнослужители, в том числе и настоятели храмов. В результате в Пасху лишаются св. Причастия целые приходы.

Не знаю, на чем основано убеждение отдельных священников и прихожан, что взрослым причащаться в Пасху — это гордыня. Зато хорошо известно мнение Церкви по этому поводу.

Святые отцы мало говорят о причащении именно на Пасху (вероятно, ввиду того, что в древности этот вопрос не поднимался), однако встречающиеся в их творениях высказывания весьма категоричны. У преподобного Никодима Святогорца и святителя Макария Коринфского читаем: «Те, которые, хотя и постятся перед Пасхой, но на Пасху не причащаются, такие люди Пасху не празднуют». Это суждение святые основывают на том, что, собственно, Пасха — это и есть Христос, как говорит Апостол: «Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Кор. 5, 7). Таким образом, праздновать Пасху значит приобщаться к Пасхе — Христу, Его Телу и Крови.

«Трапеза исполнена, насладитеся вси. Телец упитанный, никтоже да изыдет алчай...» О чем же говорит святитель Иоанн Златоуст в Огласительном слове, читаемом на пасхальном богослужении, как не о причастии? Тельцом упитанным Церковь называет Христа. Так, в толковании на притчу о блудном сыне, где под блудным сыном подразумеваемся все мы, а под отцом — Отец наш Небесный, говорится: «И тельца упитанного его ради (то есть нас ради. — Ред.) закалает, Сына Своего Единороднаго Отец, и Плоти Его дает причаститися и Крови» (Синаксарий в Hеделю блуднаго сына).

Великий Григорий Палама законополагает в «Десятословии», чтобы христиане приобщались каждое воскресенье и каждый великий Праздник. Примечательно также и то, что говорится в «Томосе единения» о епитимиях. Даже лица, подвергаемые епитимии, могут причащаться на Пасху, причем именно на Пасху, а у нас верующий человек, проведший пост в воздержании и чистоте, лишается того, о чем Церковь молится еще и до начала поста: «…снестся нами Агнец Божий во священной и светоносной нощи Воскресения» (Неделя мясопустная. Стихира на стиховне вечера). Кстати, о песнопениях. Разве случайно то, что именно в Пасху и на Светлой седмице Церковь поет «Тело Христово приимите» (см. причастен Пасхи) до того, как выносится Чаша, призывая к Причастию всех присутствующих на богослужении?

Однако не хотелось бы впадать и в другую крайность. Нельзя утверждать, что на Пасху должны причащаться буквально все, в том числе и те, кто оказался в храме случайно. Можно понять тех пастырей, которые опасаются, что в праздничной сутолоке к Чаше будут подходить люди не подготовленные, не постившиеся, не бывшие на исповеди или даже вообще не принадлежащие к Православной Церкви. О том, что недопустимо причащаться на Пасху людям, которые к этому не готовы, говорил тот же Иоанн Златоуст: «Вижу, что происходит большой беспорядок в этом деле. Ибо в иное время вы не причащаетесь, хотя бываете зачастую и чистыми, а когда приходит Пасха, даже если сделали какое-либо зло, дерзаете и причащаетесь. О дурной обычай! О злой предрассудок!» Подчеркнем, что великий учитель Церкви говорил так вовсе не для того, чтобы запретить причащаться в Пасху, а для того, чтобы призвать людей быть достойными Причастия: «Ни Богоявление, ни Четыредесятница не делают людей достойными Причащения, а делают их достойными искренность и чистота души. С этой чистотой души ты можешь причащаться всякий раз, когда присутствуешь на Литургии, а без нее не причащайся никогда… Дабы наши слова не послужили к еще большему осуждению вас, просим вас не о том, чтобы вы не приходили, а о том, чтобы вы соделали себя достойными и присутствия [на Литургии], и Причащения». Итак, вопрос о том, достоин ли тот или иной человек причащаться на Пасху, сводится к тому, достоин ли он Причастия вообще. Этот вопрос решает духовник на исповеди, и уж конечно он руководствуется вовсе не тем, взрослый перед ним или ребенок, мирянин или монах.

Тем священнослужителям, которые говорят, что невозможно накануне Пасхи исповедать всех желающих, можно посоветовать совершать Таинство исповеди не за день до Пасхи, а с первых дней Страстной седмицы. В одном из наиболее авторитетных руководств по пастырскому богословию говорится: «Если… для множества исповедающихся не может пресвитер управитися в один день перед причащением, как обычай есть, то ничто не препятствует за два или три, или чрез целую седмицу готовящихся исповедывать». Можно найти еще несколько вариантов решения проблемы. Главное, чтобы люди, верные православным традициям, не остались без Причастия в Праздник праздников.

http://www.didaskal.ru/deloN1104
08.04.10 Автор: Без имени
Это может быть интересно
Исповедаются ли священники?
Как подготовиться к причастию?
как отмолить грех приворота
как справить 30 летие
О чём можно рассказывать на исповеди?
Войти
Просмотреть Вопросы и ответы в версии: для мобильных устройств | для ПК
©2014 Google - Политика конфиденциальности - Справка