Главная страница > Вопрос
Вопрос
люди, помогите!!!!у кого есть отзыв по рассказу и.а.бунина "лапти"??????
обучение 04.04.09 Автор: Гость
Ответы
1 из 7
быстрее рассказ прочитать и написать самому, чем ждать
04.04.09 Автор: aeva
2 из 7
Ну,что ж,вспомним молодость!
Максим Горький писал : "Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет,лишится живого радужного блеска и звездного сияния". Рассказ "Лапти" Бунин писал в эмиграции в 1930 году. В рассказе нет публицистичности, поднятия социальных вопросов, но он навеян мыслями о тяжелом положении русского народа. Все произведение пронизано какой-то горечью. Бунин - писатель-реалист,фаталист, с кажущейся внешне отстраненностью он сопереживает трудной судьбе народа и легко и просто раскрывает тему смерти. Простое повествование описывает тоску по запустелым дворянским гнездам,трагизм жизни простого русского мужика. Писатель не останавливается на деталях, но как трогает каждое слово в описании хутора : холодный хуторской дом,сумрак,пляшущие на стене тени от свечи. Бунин акцентирует удивительно доброе отношение барыни-хозяйки к своему работнику, она называет его Нефедушка. Разное материальное положение, но одинаково тяжелая жизнь делает людей ближе. Автор раскрывает всю сущность русского характера - преодоление страха перед смертью во имя спасения жизни ребенка, выполнив его просьбу,может, последнюю, безграничную любовь матери к своему чаду. Бунин возвышает душу русского человека,раскрывая самоотверженную любовь Нефеда к чужому больному ребенку, противопоставляет чувство смерти и жажду жизни.
Употребление эпитетов в описании погоды "бешено несущееся степное море" делает вьюгу еще более страшной. Трудно представить,что в такую погоду человек отважился пройти 12 верст,чтобы отдать дань любви этому мальчику. Не описывается в рассказе, как он шел, как замерзал, но по тому, какого его привезли, мы можем представить всю чудовищность его гибели.
И.А.Бунин говорил,что "первая фраза имеет решающее значение. Она определяет размер произведения,звучание его в целом." Его произведения именно звучат,каждое слово,как нота,имеет высоту и резонанс, пропустишь одно - и нарушишь музыку текста.
04.04.09 Автор: Этрика
3 из 7
Тяжело болен мальчик, мать бессильна помочь ребёнку, буран не позволяет прибегнуть к помощи доктора, деревенский мужик Нефёд хочет выполнить странное желание мальчика - принести ему красные лапти, в пути Нефёд замерзает. Писатель пишет не об отдельной судьбе, а о состоянии мира в целом, стремится раскрыть всю полноту чувств, всю сложную характеристику мира в цвете, запахах и звуках. Красный цвет, который автор использует, описывая болезнь и мечту мальчика, выступает как антитеза (противопоставление) чёрному и белому, это рождает ощущение равнодушной холодности окружающего мира по отношению к больному мальчику. Красный – цвет пульсирующей крови и огня, используется для выражения волнения и взрывов эмоции, ассоциируется с кровью, ранами, смертной мукой и очищением. В символике средневекового христианства красный цвет означает любовь и милосердие - символ самопожертвования Христа. Смерть Нефеда – та искупительная жертва, ценой которой возвращается к жизни ребёнок, завершается власть вьюги на отчаявшимися новосельскими мужиками (именно благодаря Нефёду они находят правильную дорогу). И, наверно, такая сложная символика красного цвета (цвет жизни и цвет войны, опасности, смерти) и отразилась в бунинской характеристике видений бредившего ребёнка: “Стена казалась ему огненной и вся бежала причудливыми, несказанно великолепными и грозными видениями”.в рассказе отражается представление Бунина о тайне человеческой жизни, в которой всё движется волей Господа, а не силой зла.
В рассказе Бунина речь идёт не только о противостоянии Нефеда и вьюги, но и противостоянии матери и сил природы ("непроглядной вьюги", “куда-то бешено несущегося степного моря”, “страшного снега”). Обе стороны столкнулись в битве за ребёнка, то есть воплощенные в природной стихии силы зла – и обращающиеся к Богу (“Господи, помоги! Господи, защити!”), не имеющие возможности на свои силы люди, через которых и в действиях которых проявляется Промысел Божий. И понять эту тайну человеку невозможно. Самое важное – понять, что за смертью непременно идёт жизнь.
01.03.10 Автор: zed123
4 из 7
За летние каникулы я прочитала много книг,но самая интересная для меня оказалась-\"Лапти\".На мой взгляд это произведение можно назвать притчей.Оно многому учит и заставляет задуматься над главными вопросами жизни,а именно:потеря близких,болезни   детей и беспомощность матерей.                                  

В рассказе \"Лапти\" мы узнаём о тяжёлой болезни ребёнка,который в бреду постоянно требует красные лапти.Но несмотря на сильную метель,Нефёд-один из главных героев произведения,решает помочь ребёнку,а именно поехать в город и купить лапти.По дороге домой он попадает в метель и замерзает.В дальнейшем мы узнаем,что деревенские мужики приносят его тело в дом,а с ним красные лапти.О дальнейшей судьбе ребёнка нам не рассказывают,но на мой взгляд каждый читатель надеется на счастливый конец.

Рассказ \"Лапти\" затрагивает много жизненно-важных тем.Но самая главная тема-не бессмысленная жизнь человека ради здоровья и спасения ребёнка.
10.03.11 Автор: Без имени
5 из 7
а вообще как мать и мальчика то звали???
05.03.12 Автор: Без имени
6 из 7
«Певец осени, грусти и дворянских гнезд» — так критика характеризовала И. А. Бунина, восторгаясь прекрасным языком автора. По словам же самого пи­сателя, он всю жизнь страдал от того, что не мог «вы­разить того, что хочется... Какая мука наше писатель­ское ремесло... А какая мука найти звук, мелодию рассказа, — звук, который определяет все последую­щее!» К. Г. Паустовский говорил, что у Бунина было редкое и безошибочное ощущение красок и освеще­ния, и тот, кто может уловить это соединение, — это счастливейший человек.

В небольшом по объему рассказе «Лапти» пред­ставлено необыкновенное богатство образов и звуков. Только истинному мастеру подвластно из огромней­шего числа русских слов выбрать для своего произведения наиболее точные, живописные слова, связан­ные с повествованием незримой нитью.

Действие рассказа происходит вьюжной зимой. Бу­нин нечасто использует в своих описаниях метафоры, однако если прибегает к этому изобразительному средству,  то добивается необыкновенной яркости. Вьюгу автор сравнивает с морем во время урагана: «.. потонул в белом, куда-то бешено несущемся степном море». Автор стремится показать буйство природы: «...в бездне снежного урагана и мрака», «потонули вместе с лошадью в страшный снег». Разгулявшаяся стихия вызывает в душах людей страх: «...в такую страсть», «такой ужас», «...ужасала одна мысль». Эти эпитеты рисуют состояние души матери, оставшейся в одиночестве с больным ребенком: «...плакала горь­кими слезами от страха и от своей беспомощности». Речь также является средством раскрытия характе­ров героев:   «Господи, помоги! Господи, защити!», «Бог с тобой...», «А господь его знает!». В полном бес­силии мать обращается к единственной надежде — Господу. А надежда приходит в ином образе. Обраща­ет на себя внимание тот факт, что все герои безымян­ны, а именем наделен только один персонаж — Нефед. Это говорит о том, что он главный герой рассказа. Речь Нефеда лишена закругленности, в ней нет сложных предложений, много просторечий: «Не по­легчало?», «...не хитрое дело», «Она мне будет в зад, пыль-то...»   Незаконченные,   часто   обрывающиеся фразы говорят не только о крестьянском происхожде­нии Нефеда, но и о том, что он человек дела. И он от­правляется за шесть верст в лавку за лаптями и фук­сином, так как «душа желает». А если выполнить за­ветное желание больного, он выздоровеет. Характер Нефеда, его устремленность и деловитость автор под­черкивает в портретной характеристике и в описании его действий: «Мотнул шапкой. Задумался. Шапка. Борода, старый полушубок, разбитые валенки — все в снегу, все обмерзло... И вдруг твердо: «Значит, надо добывать...».

Буниным в рассказе используется прием предвос­хищения событий. Эпитет «зловещий стук» предска­зывает скорую развязку — Нефед заблудился в степи, не дошел до Новоселок, вернулся ни с чем, и это озна­чает, что ребенок умрет.

В данном произведении немногословность Нефеда, приверженность крестьянским жизненным устоям, деятельное начало — все рождает ощущение душево­го здоровья, внутренней гармонии и красоты простого человека. Его внутреннее спокойствие сродни приро­де. Нефед — «выходец из природы», уходит он тоже в нее.

«Белый от снега» дом и «красные лапти», «холод­ный» дом и «в жару... плакал ребенок» — антитеза в начале рассказа рождает ощущение равнодушной хо­лодности окружающего мира по отношению к больно­му ребенку.

Для Бунина деталь важна сама по себе, без привя­занности к сюжету. Она говорит о состоянии мира в целом, стремится вобрать в себя всю полноту чувств, всю сложную характеристику мира в цвете, звуках, запахах: «Сальная свеча пылала дрожащим хмурым пламенем. Мать поставила ее на пол за отвал кровати. Ребенок лежал в тени, но стена казалась ему огненной и вся бежала причудливыми и грозными видения­ми...».

Знаки препинания тоже играют определенную роль. Они создают грустно-напряженную тональ­ность. Многоточие в конце предложений в финале вы­ражает горькое недоумение и одновременно ра­дость — спасены! жилье рядом! «Кинулись разгребать снег, подняли тело — оказывается, знакомый чело­век...

Тем только и спаслись — поняли, что, значит... в двух шагах жильё...»

Мы понимаем, что Нефед спас не только новоселовских мужиков, но и мальчика. А Бунин подводит нас к мыслям о единстве человека и природы, и о том, что за смертью идет жизнь.
07.03.12 Автор: begi
7 из 7
кто не знает что пистаь тот олень
26.02.13 Автор: Без имени
Это может быть интересно
Оцените сочинение по рассказу Бунина "Кавказ"
почему рассказ назван старый гений лескова?
напишите плз каков сюжет рассказа ''косцы'' Бунина и его основная мысль
почему рассказ бунина кавказ так назван
Скажите какие-нибудь рассказы о любви. Авторами которыми является: Куприн, Бунин или Чехов.
Войти
Просмотреть Вопросы и ответы в версии: для мобильных устройств | для ПК
©2014 Google - Политика конфиденциальности - Справка