Главная страница > Вопрос
Вопрос
Выбор двигателя для электромобиля
Есть идея сделать транспортное средство для поездок по городу, типа этого: http://www.conceptcar.ee/mercedesbenz/f300/index.html

И вторая идея сделать его электромобилем.

В этой связи стоит вопрос подбора аккумуляторов и двигателей.
Прошу помощи знающих.

Для себя выяснил пока что следующее.
Двигатель постоянного тока - простота управления, дороговизна, сложность управления моментом.
Переменного тока - необходимость наличия контроллера, преобразователя тока, простота управления выходными характеристикам (скорость/момент).
Батареи. Кислотные - дешево, тяжело, и недопустим глубокий разряд.
Литий-ион - дорого, высокая плотность энергии, разряжай хоть в ноль.

Все соображения, с ссылками на ресурсы, места возможного приобретения, способы возможного изготовления приветствуются.
транспорт | электричество 08.07.08 Автор: DimMax
Ответы
1 из 6
Предлагаю маховичный аккумулятор.
Принцип такой: Диск в вакуумной камере подвешенный на магнитной подушке. На нем же расположены магниты для его разгона (накапливания энергии) и снятия энергии катушками расположенными рядом. Самой камере разрешить свободное вращение во всех направлениях (для устранения эффекта гироскопа)  
Вот этот аккум будет довольно емкий.
08.07.08 Автор: K_AHTOH
2 из 6
Еще читал, делают гидравлический аккумулятор, который преобразует энергию торможения в давление в некоей "колбе" и потом после того, как проедешь ямку на дороге (хи-хи!) энергия назад, в ускорение!
08.07.08 Автор: Анонимус
3 из 6
На кислотных аккумуляторах ничего приличного не выйдет, сам считал. Или будете ехать со скоростью 10 км/ч, или разгонитесь всего пару раз - и все, впадаете в глубокий разряд. Берите пример с Toyota и используйте никель-метал-гидридные аккумуляторы.
Двигатель - только постоянного тока, с него можно получать больше КПД (ведь заряд АКБ ограничен).
08.07.08 Автор: Без имени
4 из 6
Мне же нужны реальные исполнимые варианты.
Диск в вакуумной камере на магнитной подушке все круто. Но сделать это в условиях мастерской? Где я возьму оборудование и материалы такие?
По поводу гидроаккумулятора - все зашибись, но нужно будет делать гидравлическую трансмиссию. Любое преобразование энергии - суть потери. Так что давайте остановимся на электричестве.

Никель-металл-гидридные. Как там с эффектом памяти? Может кто то видел нормальные предложения продажи?
08.07.08 Автор: DimMax
5 из 6
Батарейка от тойотовского Примуса стоит 2-3 килобакса.
Двигатели должны быть постоянного тока, в количестве 4-х штук - по одному на колесо (кроме запасного :)
Трансмисию - ф топку, двигатели питать индивидуально через контроллер.
Тормозить рекуперативно, заряжая батарейку. Гидравлическую тормозную систему - ф топку, вслед за трансмисией. Оставить только стояночный тормоз.
Вариации начинаются с момента "запас хода"
Если достаточно 10 км - делать зарядку батарейки от сети 220.
Если нужно 10км туда, поработал и 10 обратно - добавить двигун от мопеда - пусть часов за пять зарядит батарейку.
Если не хочется себя ограничивать - ставьте двигатель внутреннего сгорания с мощностью вдвое большей, чем мощьность двигателей на колёсах и через генератор питайте электрические двигатели. ДВС лучше - дизельный, работать будет на постоянных оборотах.

Тут главное - определиться с мощностью, помните про кВт в ПТС-е обычного автомобиля? Затем посчитать вес электрического хозяйства, напоминаю: 4 электрических движки в четверь от желаемой мощности машины (далее ЖММ), генератор равный ЖММ, дизель, равный двум ЖММ в оптимальном режиме работы.
Если брать старьё, получится порядка тонны (!) массы. Если использовать супер-современные технологии, уложитесь в 500 кг, наверное.. точно не знаю.
Затем посчитайте, как бысто ЖММ может разогнать электробарахло+кузов+пассажиры до 60 км/час. Получается очень печально, без шуток.
Компаниям для запуска серийного электромобиля необходимо создать лёгкие электрические двигатели (интегрированные с колесом), топливные элементы (чтобы отказаться от дизель-генератора), ёмкие надёжные батарейки (запасать халявную энергию торможения). Естественно, купить этого сейчас нигде нельзя..
А вот велосипед купить можно уже сегодня и очень легко :))
16.07.08 Автор: Boriss
6 из 6
Топливные элементы на воде, колесо-мотор и лёгкие материалы для корпуса.
Элементы на воде разработаны у нас в стране, колесо-мотор - тоже, лёгкие материалы - думаю не проблема :) Только вот, топливные элементы не могут работать без расходников (аллюминий и вода), и регулярного техобслуживания. А так же, в холодное время года :((
На западе, разрабатывают элементы на водороде. В эти элементы заправляешь водород, как бензин сейчас, и получаешь энергию на выходе. Расходник - только водород. Поэкспериментируйте сами, описания элементов есть в сети. Введите в поиск "топливные элементы", и читайте, читайте, читайте...
Удачи ;)
24.07.08 Автор: Абсурд
Это может быть интересно
Робот
как переделать bmw 316 в электромобиль?
Электромобили
Управление картом???
Какое автомобиль хотели бы?
Войти
Просмотреть Вопросы и ответы в версии: для мобильных устройств | для ПК
©2014 Google - Политика конфиденциальности - Справка