Главная страница > Вопрос
Вопрос
Какая музыка звучала в Петербурге в первой трети XIX века (больше всего интересуют 1830-33 годы)?
Нужно найти музыкальное сопровождение к "Пиковой даме" Пушкина (1833). Какие танцы звучали на балах? Какие оперы были в моде? Какая музыка могла звучать на собрании молодых людей, играющих в карты? Что могла петь девушка на досуге, наедине сама с собой? Духовную музыку каких композиторов исполнял тогда церковный хор (конкретно, на отпевании)? И какие арии могла вспоминать старая графиня, думая о днях, проведенных в Париже (получается где-то 1770-е годы)?
музыка | Пиковая дама | история | культура | Пушкин 05.01.14 Автор: Без имени
Ответы
1 из 1
В обществе усилился интерес к камерным и публичным концертам. Особенно привлекали внимание многих композиторов, писателей, художников музыкальные вечера у А.А.Дельвига, В.Ф.Одоевского, в литературном салоне З.А.Волконской. Большим успехом у публики пользовались летние концертные сезоны в Павловске, которые стали устраиваться с 1838 г., когда сюда была проведена железная дорога из Петербурга. Неоднократно в этих концертах выступал австрийский композитор и дирижер И.Штраус.
В первые десятилетия XIX в. большое распространение получила камерно-вокальная музыка. Особенной любовью слушателей пользовались романсы А.А.Алябьева («Соловей»), А.Е.Варламова («Красный сарафан», «Вдоль по улице метелица мете г...» и др.), (романсы, песни в народном стиле — «Колокольчик», «Вьется ласточка сизокрылая...» А.Л.Гурилева).
Оперный репертуар русских театров в начале века состоял преимущественно из произведений французских и итальянских композиторов. Русская опера развивалась главным образом в жанре былинного характера. Лучшим представителем этого направления был А.Н.Верстовский, автор оперы «Аскольдова могила» (1835), а также нескольких музыкальных баллад и романсов («Черная шаль» и др.). В операх и балладах А.Н.Верстовского сказалось влияние романтизма. В опере «Аскольдова могила» отражалось характерное для романтического искусства обращение к историческим сюжетам и эпосу, который фиксировал представление народа о своем прошлом.
Приблизиться к уровню великих творений западноевропейских композиторов — Баха, Гайдна, Моцарта, Бетховена и др. можно было только на основе глубокого освоения народно-национального мелодизма с одновременным его преображением в русле основных завоеваний европейской музыкальной культуры. Эта работа началась еще в XVIII в. (Е.Формин,
Ф.Дубянский, М.Соколовский) и с успехом продолжалась в первые десятилетия XIX в. А.Алябьевым, А.Гурилевым, А.Варламовым, А.Верстовским
05.01.14 Автор: SLAVA 2
Это может быть интересно
Как бы звучал ваш ник на др.египетском ??
Как будет звучать имя Жанна в =>
Подскажите, как перевести с англ, чтобы на русском звучало красиво
Восточная мудрость про помощь
человеку в 1830 году нужно передать некий сверток человеку из 2012 года, какой почтовой службой воспользоваться?
Войти
Просмотреть Вопросы и ответы в версии: для мобильных устройств | для ПК
©2014 Google - Политика конфиденциальности - Справка